Авто с процентами

10.04.14 / Газета Известия Удмуртской Республики

Жители Удмуртии все чаще стали пользоваться кредитом при покупке автомобиля. По оценкам экспертов до конца этого года доля кредитных машин в общем объеме продаж может вырасти до 50%. Однако дальнейший рост этого сегмента банковских услуг может столкнуться с некоторыми сложностями из-за последних тенденций в потребительском спросе.

 

Кредитный рост

 

Автокредит в БыстроБанкеКредитование давно стало для многих автолюбителей пропускным билетом для покупки более дорогих машин. Как отмечают эксперты, в 2013 году число автомобилей, которые были приобретены на кредитной основе, в России составило 45%. К началу следующего года эта цифра может вырасти до отметки в 50%. Для сравнения в 2004 году показатель доли кредитных автомобилей в России составлял 20%. Так что очевиден рост популярности и доступности этой формы покупки автомобиля и развитие рынка автокредитования в целом.
При этом в России потенциал роста доли кредитных автомобилей еще не исчерпан, для сравнения в Европе в кредит продается около 70% автомобилей, в Америке около 90%.
Между тем, в последние месяцы многие автопроизводители наблюдают снижение потребительского спроса на новые автомобили. Из-за этого некоторые заводы в России уже временно приостанавливают сборку или сокращают объемы производства.
По словам начальника отдела автокредитования Департамента развития розничного бизнеса ОАО «БыстроБанк» Анны Свинолуповой, начало года традиционно связано с небольшим снижением продаж, что обусловлено сезонным фактором, а также прекращением программы госсубсидирования процентных ставок. «С апреля  мы ожидаем оживления на рынке продаж подержанных автомобилей, что непосредственно повлияет и на наши объемы», - отметила представитель банка.

 

Вернуть субсидии

 

В ряде ижевских автосалонов подтвердили некоторое снижение покупательской активности граждан, однако пока не называют его существенным. Зимние месяцы в целом для них не самые продажные, однако от части действительно связывают это с окончанием субсидирования процентных ставок со стороны государства. Они надеются все же, что позднее ситуация в некоторой степени выправится.
Совсем недавно ассоциация «Российские автомобильные дилеры», в которую входят около 500 компаний, обратилась в Министерство промышленности России с просьбой вернуть субсидирование ставки по автокредитам. По оценкам ассоциации, в 2013 году каждая десятая машина в России была продана по льготной схеме.
При этом дилеры предлагают стимулировать население покупать более дорогие автомобили, увеличив предельный порог для субсидирования ставки с 750 тысяч до 1 миллиона рублей. Около половины рынка новых авто приходится именно на эту ценовую категорию. Однако стоит, по их мнению, ужесточить требования к заемщикам и сократить размер субсидий банкам, предоставляющим льготное автокредитование.
Действительно, это могло бы оживить продажи новых автомобилей, а за одно благотворно повлиять и на экономику государства, ведь рост спроса приведет к восстановлению объемов сборки машин на российских предприятиях.

 

Покупают подержанные

 

В последнее время все больше смещается вектор в сторону покупки подержанных автомобилей, хотя в кредит чаще всего берут все же новые. Собственно само предложение таких машин в России становится более обширным. Это связано, во-первых, с тем, что наши сограждане стали чаще менять свое средство передвижения. Если в прошлые годы нормальным было ездить на том же авто 7-10 лет, то теперь в среднем эксплуатация одним владельцем не превышает 3-5 лет.
«В этом году мы планируем, что структура продаж может измениться в сторону увеличения доли продаж подержанных автомобилей, - говорит представитель «БыстроБанка». - Это во многом связано с тем, что в целом рынок по продаже б/у автомобилей показывает рост, так например, по различным оценкам количество проданных на вторичном рынке автомобилей в России в 2013 выросло на 4,1 процента по сравнению с 2012 годом. При этом на рынке новых автомобилей в 2013 году наблюдалось падение продаж на 5% по сравнению с уровнем 2012 года». 

 

Условия

 

На рынке автокредитования в Удмуртии работает несколько десятков банков, предлагающих различные условия. В зависимости от объема первоначального взноса, наличия залога и ряда других параметров, процентная ставка по кредиту на срок 5 лет может составлять от 12 до 20%. Большинство банков обязывают заемщиков оформить КАСКО и ОСАГО либо добавляют комиссию при отсутствии страхового полиса.
«Условия приобретения автокредита в нашем банке ориентированы на различные сегменты потребителей: есть кредитные предложения без первоначального взноса, для заемщиков, располагающих значительными собственными средствами в качестве первоначального взноса, действуют пониженные ставки, - рассказывает представитель «БыстроБанка». - С помощью наших кредитных программ  можно купить в кредит как новый автомобиль, так и автомобиль с пробегом. Заемщик сам решает оформлять или нет ему страховку КАСКО, так как данное условие не является у нас обязательным. Кредит на приобретение нового автомобиля можно оформить непосредственно в автосалоне, а при покупке автомобиля с пробегом есть возможность заключить кредитный договоров без участия автосалона и приобрести автомобиль непосредственно у владельца ».
Сами банки считают автокредиты уже достаточно доступным механизмом для приобретения личного транспорта. По сути, снижение потребительского спроса объясняется общей тенденцией приберечь деньги. Ситуация в экономике из-за кризиса в отношениях России и Запада заставляют граждан более взвешенно подходить к совершению крупных покупок. По оценкам экспертов, в 2014 году в целом на рынке автокредитования будет замедление активности и темпы роста не превысят уровень 2013 года.

 

Смотреть источник

Удмуртская республика

Пермский край

Свердловская область

Республика Татарстан

Москва

Республика Башкортостан

Кировская область

Самарская область

Челябинская область

Саратовская область

Оренбургская область

Нижегородская область

Республика Марий Эл

Чувашская Республика

Пензенская область

Ульяновская область

Республика Коми

Краснодарский край

Мурманская область

Вологодская область

Новосибирская область

Липецкая область

Костромская область

Тверская область

Ростовская область

Воронежская область

Тюменская область

Тамбовская область

Алтайский край

Архангельская область

Тульская область

Астраханская область

Кемеровская область

Ярославская область

Волгоградская область

Омская область

Рязанская область

Курганская область

ХМАО-Югра

Республика Мордовия

Орловская область

Республика Карелия

Ивановская область

Красноярский край

Иркутская область

Республика Адыгея

Владимирская область

Белгородская область

Томская область

Калужская область

Санкт-Петербург

ЯНАО

Приморский край

Забайкальский край