Безопасность

Меры информационной безопасности

Мы непрерывно заботимся о том, чтобы проведение банковских операций было максимально надежным и безопасным. Однако полная надежность защиты невозможна без Вашего участия и соблюдения Вами простых правил:


Работа в системе удаленного обслуживания

  • Никому не сообщайте пароли для доступа на сайт, а также одноразовые пароли для подтверждения операций. Наши сотрудники никогда не запрашивают эти данные и не предлагают сообщить их "роботу";
  • Устанавливайте сложные длинные пароли и храните их в надежном месте. При использовании сертификатов защищайте их надежным мастер-паролем браузера;
  • Настройте дополнительное подтверждение входа одноразовым паролем;
  • Если подозреваете, что пароль или сертификат скомпрометирован, позвоните нам по номеру 8-800-333-22-65 для блокирования такого аналога собственноручной подписи;
  • Не совершайте операций по указанию третьих лиц, в том числе по телефону. Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций;
  • Пользуйтесь сайтом только со своих личных устройств, чтобы Вашими данными не воспользовались третьи лица;
  • Проверяйте, что адресная строка сайта начинается с префикса https:// и Вы находитесь на официальном сайте bystrobank.ru;
  • Защищайте свои устройства от посторонних с помощью блокировки сеанса пользователя на компьютере и блокировки экрана на мобильном устройстве;
  • Используйте антивирус от заслуживающего доверия разработчика и устанавливайте обновления безопасности на все свои устройства;
  • Не устанавливайте на Ваши устройства программы по просьбе третьих лиц. Наши сотрудники никогда не предлагают установить антивирус или другое стороннее приложение (для технической поддержки, защиты средств);
  • Проверяйте реквизиты операции в сообщениях с одноразовым паролем — если реквизиты не совпадают, то такой пароль использовать нельзя;
  • Подключайте и настраивайте удобные для Вас услуги по информированию об операциях, в том числе о входе с нового устройства;
  • Управляйте персональными лимитами и ограничениями для онлайн-операций;
  • О неполадках или необычном поведении сайта сообщайте нам на адрес clientsupport@bystrobank.ru.


Использование банковских карт

  • Никому не сообщайте реквизиты карты: CVV2/CVC2-код (3-значный номер с обратной стороны карты), срок действия, а также одноразовые пароли для подтверждения операций. Сотрудники Банка никогда не запрашивают эти данные и не предлагают сообщить их "роботу";
  • Никому не сообщайте ПИН-код карты и не храните его вместе с картой, лучше его запомнить;
  • Если подозреваете, что карта скомпрометирована, позвоните нам по номеру 8-800-333-22-65 для ее блокировки. Заблокировать карту можно также в Личном кабинете;
  • Не совершайте операций по указанию третьих лиц, в том числе по телефону. Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций с банковской картой;
  • Не используйте незнакомые банкоматы, расположенные в затемненных, немноголюдных местах. Используйте банкоматы, которые расположены в офисах банков. На картоприемнике банкомата не должно быть посторонних предметов, клавиатура не должна шататься;
  • При покупках в Интернет убедитесь в том, что имеете дело с продавцом со сложившейся хорошей репутацией и используете его официальный сайт, а не сайт-подделку. Сайт должен использовать безопасный протокол https («замочек» в адресной строке браузера и символы https://);
  • Подтверждая покупку в Интернет, проверяйте реквизиты операции в сообщениях с одноразовым паролем — если реквизиты не совпадают, то такой пароль использовать нельзя;
  • На сайтах с объявлениями («Авито» и т. п.) во время общения с продавцом не сообщайте данные банковской карты, не переходите по ссылкам от продавца. Пользуйтесь услугой «Безопасная сделка», которая доступна на сайте с объявлениями;
  • Оплачивайте покупки банковской картой в Интернет только со своего компьютера либо с личного мобильного устройства;
  • Устанавливайте расходные лимиты по операциям с картой, исходя из совершаемых/планируемых операций;
  • Управляйте уровнем безопасности карты с использованием Личного кабинета. Вы можете полностью запретить операции с картой в Интернет или установить на них ограничение;
  • Подключайте и настраивайте удобные для Вас услуги по информированию об операциях по банковскому счету;
  • О неполадках или необычном поведении банкомата Банка сообщайте на адрес tusupport@bystrobank.ru.


Использование SBPay

  • Никому не сообщайте код подтверждения, отправляемый Банком в СМС, и используемый Клиентом для добавления счета в SBPay (создания Токена). Сотрудники Банка никогда не запрашивают такой код и не предлагают сообщить его "роботу";
  • Включайте возможность добавления счета в SBPay через его настройки в Личном кабинете только когда это нужно;
  • Исключите несанкционированный доступ к устройству, на который получаете коды подтверждения от Банка, согласно указанным ниже рекомендациям;
  • Не оставляйте Мобильное устройство без присмотра и не передавайте его третьим лицам;
  • Обеспечьте необходимый уровень безопасности на Мобильном устройстве, используя антивирусное программное обеспечение и средства аутентификации (пароль, графический пароль и прочие), встроенные в Мобильное устройство и предлагаемые Провайдером (АО "НСПК");
  • Не разглашайте третьим лицам собственные средства аутентификации на Мобильном устройстве (пароли и прочие), являющиеся конфиденциальной информацией;
  • Удаляйте все личные данные, финансовую информацию и Токены с Мобильного устройства, использование которого прекращено, а также в случае передачи устройства в ремонт или на обслуживание;
  • Подключайте и настраивайте удобные для Вас услуги по информированию об операциях по банковскому счету;
  • Незамедлительно обращайтесь в Банк по телефону 8-800-333-22-65 для блокирования Токена в случае подозрений на любое несанкционированное использование Мобильного устройства или Токена, а также в случае утраты Мобильного устройства. Заблокировать Токен можно также в Личном кабинете.


РИСКИ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ДРОППЕРСТВО

  • Законодательством предусмотрена ответственность за участие в дропперстве — деятельности по выводу и обналичиванию денежных средств, полученных преступным путем, в том числе с использованием электронных средств платежа;
  • Банк применяет ограничения по операциям клиента, в отношении которого выявлены признаки дропперства;
  • Не участвуйте в оформлении банковских карт и иных электронных средств платежа для третьих лиц, а также в проведении операций для них за вознаграждение;
  • Не откликайтесь на объявления о легком заработке за деятельность по переводу денежных средств;
  • Не откликайтесь на просьбы неизвестных Вам лиц принять перевод от «родственника», «друга» и обналичить его в банкомате (у получателя якобы повредилась карта и по иным подобным причинам);
  • При поступлении неизвестного перевода свяжитесь с нами и опишите ситуацию;
  • Игнорируйте входящие звонки с незнакомых номеров и сообщения от неизвестных лиц после получения подозрительного перевода;
  • Не возвращайте «полученные по ошибке средства» переводом на другие счета;
  • Помните, что «возврат ошибочного перевода» должен инициировать банк плательщика на основании обращения его клиента;
  • Соблюдайте меры информационной безопасности для исключения возможности использования дропперами Ваших электронных средств платежа;
  • Доводите данную информацию до Ваших близких, в особенности детей и родителей.


Памятка держателю банковской карты ПАО "БыстроБанк" в целях противодействия совершению мошеннических операций


Дополнительные материалы по противодействию мошенничеству

Защитите себя и своих близких - узнайте, какими уловками пользуются злоумышленники, чтобы получить Ваши деньги:

Банк России предупреждает граждан о мошеннических схемах и дает рекомендации по противодействию злоумышленникам


Cайт Банка России «Финансовая культура»

Cайт Банка России «Финансовая культура»

Телеграм-канал «Стопмошенник18»

Телеграм-канал «Стопмошенник18»

О банке